Таролог, нумеролог, Елена Александровна.
Таро как источник тайных знаний
Таро в эзотерической традиции
В соответствии с эзотерическими
представлениями, в картах таро присутствует герметическая, гностическая или каббалистическая
символика, поскольку раннее итальянское Возрождение, породившее Таро, было
временем большой интеллектуальной активности. Поэтому герметизм, астрология,
неоплатонизм, пифагорейская философия и неортодоксальная христианская мысль,
процветавшая тогда, могли оставить свой след в символике Таро.
Подобные символические «следы» в Таро
натолкнули более поздних исследователей на мысль, что Таро происходит от
древних культур (египетской или вавилонской), что эта система представляет
собой тайный свод мудрости прошлого. Первыми известными нам исследователями в
этой области были Кур де Жеблен. В 1781 году вышла его книга «Первобытный мир»,
в последней главе которой утверждается, что Таро восходит к египетской
традиции. Он предположил, что название «таро» с древнеегипетского как «Путь
Царя». Возможно, что изученные карты были созданы самим автором. Еще
подозрительнее причастность к созданию одной из колод, точнее следующей колоды
графом де Сен-Жерменом или он же Эдгар де Валькур-Вермон, он же … и т. п. Кем
он только не был, появляясь в разных ипостасях на протяжении многих лет,
главное, что он так же был в одной масонской ложе с Куром де Жебеленом. По
одной из версий Сен Жермен намерено изменил первоначальный вариант козырных
карт Антуана Кур де Жебелена, чтобы скрыть глубже некоторый их сакральный
смысл, «легко» сравниваемый с «Откровением» Иоанна Богослова. Позже масон Поль
Кристиан, он же Питуа, Жан-Батист показал в своих рисунках одно из сокрытий Сен
Жермена — карту. Эта карта расшифровывает и указывает на время перемен в
ближайшем веке. [5]
И с
этого времени на колоду взглянули как на таинственную оккультную систему, а
изученное Марсельское Таро стало образцом для создания колод, на основе которой
велись оккультные исследования. Заметим так же, что в ранних версиях Таро не
было не только астрологических символов, букв иврита, но даже номеров. Таковой
была, например, колода Висконти-Сфорца, датируемая 1428 годом, изготовленная
художником Бонифацио Бембо к свадьбе Бьянки Марии Висконти с Франческо Сфорца.
Лишь в 1470 году появится колода карт Montegna с изображением классических
богов и астрологических символов.
Особняком в ряду исследователей символизма Таро
стоит учитель математики и парикмахер Альетт, на которого идеи книги де Жеблена
произвели большое впечатление. Альетт, посвятив себя оккультным занятиям,
разработал свою систему гадания по картам. В истории он известен, как Эттейла,
этот псевдоним был анаграммой собственного имени исследователя.
Крупные исследователи символики Таро
принадлежат к одной из двух школ: французской или английской. Главное различие
школ состоит в том, куда они помещают «Шута» в ряду Старших арканов.
Основоположником французской школы является Элифас Леви. В 1856 г. в своей
работе «Учение и ритуал высшей магии» Элифас Леви впервые связывает каббалу и
Таро, ассоциируя Старшие арканы Таро с буквами иврита, а значит, и с путями
Каббалистического древа. Именно этой схемой пользовался С. Л. Макгрегор Мазерс
при создании колоды Таро «Золотой Зари». В 1887 году Мазерс начинает описывать
эзотерические атрибуты Таро в своем манускрипте «Книга Т». Согласно
представлениям французской школы, аркан «Шут» следует размещать между арканами
«Суд» и «Мир». В этом случае ряд старших арканов открывает карта «Маг» и ей
соответствует буква иврита «алеф». Основоположник английской школы, Мазерс, помещает
«Шута», нулевой аркан, перед «Магом», поскольку ноль — есть начало всех других
чисел, как Ничто, есть прародитель всех вещей. В этой системе соответствия
алеф, соотносится уже с «Шутом».
Далее вопросом символики карт занимался Артур
Эдвард Уэйт (Уайт), который в 1910 году публикует книгу «Иллюстрированный ключ
к Таро». Под его руководством мисс Памела Колман-Смит, молодая американка,
состоявшая в ордене «Золотой Зари», нарисовала новую колоду Таро, так
называемую колоду Райдера.
Свою собственную колоду создал А. Кроули, в
1944 году окончив над ней работу. Он назвал ее «Таро Тота», в честь египетского
божества. Однако, несмотря на его стремление распространить свой подход к Таро
как можно шире, его колода не была издана при его жизни; это случилось позднее,
при использовании картин Фриды Харрис, которые она рисовала согласно указаниям
Кроули для его колоды.
|